Urbanomica (urbanomica) wrote,
Urbanomica
urbanomica

Category:

АвтоБарсик. Начало

Ну вот я и дозрел до постов про постройку нашего экспедиционного автомобиля. Тех, кто просил и ждал – постараюсь не разочаровать, остальным, надеюсь, тоже будет интересно. Также всегда буду рад мнению и критике профессионалов: по первости тяжело всё сделать правильно.

Немного истории. Весной минувшего, 2013, года мы с Леной подзагорелись автопутешествиями с элементами бездорожья. Началось всё со Дня Сурка. Тогда мы пытались на стоковом Кашкае поучаствовать в довольно щадящем внедорожном мероприятии, но в итоге почти всё время ездили на тросе за более серьёзными машинами. Было обидно, и были сделаны выводы.



Летом мы решились на собственный автомобиль, заточенный под дальние странствия и готовый к преодолению бездорожья. Выбор пал на Mitsubishi Pajero Sport второго поколения, или сокращённо – NMPS. Уже в тот момент мы разделяли мнение Алексея Климова о том, что экспедиционник должен быть "новым и импортным". Отличие в том, что мы не рискнули брать пикап, как Алексей.

Почему не пикап? Причина в способе ночевок. Пикап подразумевает ночёвку либо в палатке (на земле, на крыше автомобиля), либо в гостинице. Вариант со спальным местом в пикапе нам виделся слишком сложным и не скоро реализуемым. И если мне по началу ночи в палатке не внушали опасений, то Лена сразу придерживалась противного мнения. В итоге здравый смысл взял верх: машина должна быть заточена под ночёвку прямо в салоне. В любое время года и в любом месте. Во-первых, это безопасность, во-вторых – удобство. Вариант с гостиницами – вовсе не вариант, ибо в лесах их нет.

Далее вопрос о новизне автомобиля. Я не слишком хорошо разбираюсь в авторемонте, поэтому вопрос надёжности и запаса прочности был крайне важен. Поэтому – только новый автомобиль.

Почему NMPS? Выбор кандидатов ограничивал в первую очередь бюджет (которого, как известно, всегда не хватает). Реальных вариантов было не много:


  • Suzuki Jimny – очень выгодный по цене, но совсем маленький.

  • Nissan NP300 – тоже дешевле NMPS, но пикап (см. выше).

  • LR Defender – лучше характеристики, заметно выше цена.

  • УАЗ, как собирательный образ отечественного авто — цена на уровне Jimny, отличные характеристики, но вот с надежностью, говорят, проблемы.

  • Toyota LC, LC Prado – здесь чисто бюджетное ограничение.

Корейцы и китайцы схожих характеристик - ну просто предубеждение, ничего не могу поделать. Даже не рассматривали конкретные варианты.

Итого, по соотношению цена-характеристики выбрали NMPS. У нас самая простая комплектация, ибо только она идёт на механике. Отсюда и плясали. Не скажу, что слишком долго думали и анализировали, просто, как известно, лучше ездить, чем рассуждать/выбирать/строить.
Уже через неделю после выезда из салона мы поехали на Рубежи Ополья.

1

Начало строительства.

Главным было определиться с приоритетами и задачами. Машина не задумывалась как инструмент для трофи-рейдов, основная задача – поездки различной дальности (в т.ч. и многодневные) по дорогам общего пользования, с возможностью время от времени с них съехать и не остаться там обездвиженными.

Так как это наш первый внедорожник (Кашкай не в счёт), то мы решили не спешить с покупкой новой резины до следующего сезона, а на зиму взять максимально дозволенную штатную – 265/75 R16. За это время мы планируем понять что именно нам надо. Сейчас видится BFGoodrich 255/85 R16, скорее всего – MT.

2

Первая серьёзная переделка – экспедиционный модуль в багажник.
Две главные задачи, которые решила это надстройка – возможность спать в машине даже зимой и удобное размещение экспедиционного скарба (ну не нравится мне слово "шмурдяк").

По совету опытных товарищей мы обратились к Дмитрию "Скитальцу", который давно занимается созданием подобного рода решений, имеет готовые решения практически для любой модели внедорожника. На всё про всё ушло несколько дней, тонкости реализации обсуждали прямо на месте.

3


4


Багажный отсек разделён на 4 зоны:


  • длинный выезжающий ящик (ШхВхД: 40х35х75 см): в основном для продуктов питания, посуды и плитки;

  • открытая ниша на всю длину багажника: сейчас используется для хранения мебели, запасной канистры с ДТ. В планах перенос части этого скарба в бокс на крыше. В нише пропишутся бензопила со своей маленькой канистрой на 5 литров и, возможно, ящик с провизией/мелким скарбом.

  • рундук: дождевики, тенты, москитные сетки на окна, инструмент, мануал по ремонту.

  • боковые ниши: тросы, шаклы, перчатки, топор и т.д.


Сверху при поездках в сложенном виде лежат самонадувающиеся коврики и спальники.

5


6 Что удобно – так это дублирование доступа к любому объёму: сверху и с торца.


7


Спальное место: габариты и устройство.
В данный момент мы вполне сносно помещаемся здесь втроём с маленьким ребёнком (не путать с Чебурашкой).

8


9 Длина (от задней двери до спинки переднего сиденья)


10 Ширина в самом узком месте


11 Высота


Метод трансформации стандартно сложенного салона в спальную версию предельно прост: оба задних сидения складываются в "полупозицию", т.е., по сути, опускаются спинки и немного (примерно на 8-10 см) приподнимаются на стандартных петлях (если этого не сделать, то плоскость, образуемая сложенной спинкой сидения, будет чуть наклонена назад). Под оба сиденья подкладывается брусок 80х80 мм (в данный момент на фото алюминиевые профили, которые шли в комплекте с экспедиционным модулем, но они не так удобны в эксплуатации), который в сложенном состоянии лежит за левым задним сидением и в случае крайней необходимости может быть использован в качестве топлива... для костра. Крючки, для чего-то заботливо приделанные производителем снизу сидений (подозреваю, что для детского сидения), прекрасно подходят для фиксации их положения. В этот же момент откидываются вперёд шарнирные панели экспедиционного модуля, закрывая разрыв между ним и сидениями. Сверху ложатся два самонадувающихся коврика (по ширине закрывают ровно во весь блок) и спальники. При росте до 185 см – субъективно вполне комфортно, а выше у нас в семье никого и нет. При необходимости (в случае бессонницы, например) ночью можно спокойно сесть на край сидений и свесить вперёд ноги. Позволяет удобно входить/выходить в машину, а также ставить обувь рядом с кроватью.

12


Чем примечательно решение Скитальца – для крепления используются только штатные отверстия, присутствующие в любой машине. Понятно, что вопрос тут не в гарантии производителя, а в стремлении к минимально необходимому вмешательству в конструкцию автомобиля.

Канистра на фото стоит без упаковки исключительно для демонстрации. В поездке она упаковывается. Кстати, старенькая советская канистра за десятки лет эксплуатации ещё моим отцом ни разу не текла и не теряла герметичности. Что называется – Made in USSR.

13


14


Качество. По материалам и исполнению претензий никаких, ну по крайней мере – пока. Всё сделано из толстой мебельной фанеры, обтянуто ковролином, который не маркий, устойчивый к истиранию и совпадает по цвету с тем, что уже был в машине при покупке. Впрочем, и серьёзных испытаний у модуля пока не было. Время покажет что к чему.

На этом первая часть рассказа подошла к концу. На данный момент мы уже сделали боди-лифт, на этой неделе, скорее всего, начнём установку лебедки и стационарного компрессора. В планах на весну – бокс на крышу и большая летняя резина.





Оперативно и интересно: Twitter, Facebook. Фото, которых нет в ЖЖ: Instagram.
Портфолио, или мои любимые фотографии: 500px.
Присоединяйтесь и следите за обновлениями.
Tags: 2014, автопутешествия, вездеход
Subscribe

  • Сухум и обезьяна

    Сегодня Facebook неожиданно напомнил, что три года назад мы с g703 ездили в Абхазию. Не знаю почему он этого не делал, например, год над…

  • Весенний закат на верхней Волге

    В минувшие выходные вновь побывал в Дубне. Очень повезло с погодой: ощущение что на дворе была не середина марта, а конец апреля. Снег уже почти…

  • ППЧ 2014 и катание на красном монстре

    Полную Чухлому 2014 мы успешно пропустили. Собирались, обещались, планировали, волновались – и заболели. С интересом следили за перипетиями…

Comments for this post were disabled by the author

  • Сухум и обезьяна

    Сегодня Facebook неожиданно напомнил, что три года назад мы с g703 ездили в Абхазию. Не знаю почему он этого не делал, например, год над…

  • Весенний закат на верхней Волге

    В минувшие выходные вновь побывал в Дубне. Очень повезло с погодой: ощущение что на дворе была не середина марта, а конец апреля. Снег уже почти…

  • ППЧ 2014 и катание на красном монстре

    Полную Чухлому 2014 мы успешно пропустили. Собирались, обещались, планировали, волновались – и заболели. С интересом следили за перипетиями…